Готовность
ребёнка к школе
Беседа. Знакомство с
окружающим миром. Словарный запас.
Назови своё имя, фамилию и отчество Сколько тебе лет? Как называется город, в котором ты
живёшь? Назови свой домашний адрес. Как зовут твою маму ( имя, отчество,
фамилия) Где работает твоя мама, кем? Чем ты любишь заниматься? Какие времена года ты знаешь? Сколько месяцев в году? Какие месяцы зимние? Сколько дней в неделе? Как называется второй, пятый день
недели? Где продаются продукты, а где
лекарства? Как называется каждый палец на твоей
руке? На какой цвет светофора переходить
улицу нельзя? В какое время года бывает снег? Распускаются листья? В какое время суток мы завтракаем? Когда мы ужинаем? Назови профессию. Кто делает
причёски? Кто лечит зверей? Кто строит дома? Скажи наоборот: Сладкий – Зима – Ночь – Весёлый –
Ориентировка в
пространстве, на листе (
право, лево, верх, низ) Основные цвета, оттенки Задания выполняется на листе. Нарисуй в левом верхнем углу красный квадрат, в правом нижнем углу- синий
треугольник, в правом нижнем углу- жёлтый круг, в левом нижнем углу- зелёный
прямоугольник, в середине листа- солнышко, над ним- облачко, под ним- дерево. Мыслительные операции:
Обобщение Капуста, морковка, огурец Брюки, рубашка, носки Исключение Автобус, троллейбус,
кровать, трамвай Берёза, дуб, сосна, роза
Психические процессы
Память 10 слов: стол, мыло,
человек, вилка, книга, пальто, топор, стул, тетрадь, молоко Что изменилось? Внимание
«Что изменилось?» Мышление (установление
причинно - следственных связей) Если выйдешь зимой без
одежды, то… Я заболел, поэтому… 2 зайца спрятались за
пенёк. Сколько ушей торчало?
Умение действовать по
образцу Срисуй группу точек
(задания на листочке) . . .
. . . .
. . . Навыки звукового анализа и
синтеза А) Выделение первого звука в слове,
последнего - Назови первый звук в слове «Заяц» -Назови последний звук в слове ДЫМ Б) Придумай слово на заданный звук В) Сколько звуков в слове Ж У К? Чтение Назвать буквы, которые
знает Математические способности
Счёт 1 – 10, 10 – 1, 3 – 8 Назови число, которое стоит
после, перед, между Задача: Катя съела апельсин, яблоко,
грушу. Сколь ко всего фруктов девочка съела? Сколько концов у палки? У двух? На какой руке больше пальцев? на правой или на левой? Кто длиннее червяк или змея? Что выше пень или дерево? Сколько лет тебе будет через 1 , 2
года? Назови геометрические фигуры
|