В методическом пособии представлен диагностический материал по определению готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению; по анализу и оценке результативности образовательного процесса в ОУ
Рекомендовано классным руководителям работающим в 1 классе, психологам и педагогам дошкольных образовательных учреждений, заместителям директора при проведении при оценки готовности к обучению учащихся 1 класса, при совместной работе с педагогами детского дошкольного учреждения по ранней диагностике детей.
Важное место в образовательном процессе принадлежит диагностике готовности к школьному обучению, позволяющей взрослому понять, в верном ли направлении он осуществляет подготовку детей к школе. Ценность диагностики заключается не в прямом получении конкретных результатов, констатирующих достижения или проблемы дошкольников. Ее главной функцией является выявление причин, затрудняющих продвижение ребенка на более высокий уровень развития. На их устранение должны быть направлены усилия педагогов. Результаты диагностики готовности к школе – это отправные точки индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребенка.
Проводить диагностику готовности к школьному обучению необходимо дважды: первичная - октябрь-ноябрь, предшествующая поступлению в школу; и повторная - апрель–май, позволяющая окончательно сформировать мнение о готовности ребенка к обучению в школе.