Текст для проверки техники чтения в 3-4 классе.
Задание: прочитай текст на время, будь внимательным,
обращай внимание на знаки препинания,
после текста ответишь на вопросы по содержанию.
Утро.
Самое лучшее в мире – смотреть, как рождается день! В небе вспыхнул первый луч солнца – ночная тьма тихонько прячется в ущелья гор и трещины камней, прячется в густой листве деревьев, в кружевах травы, окроплённой росою, а вершины гор улыбаются ласковой улыбкой, точно говорят мягким теням ночи:
– Не бойтесь – это солнце!
Волны моря высоко поднимают белые головы, кланяются солнцу, как придворные красавицы своему королю, кланяются и поют:
– Приветствуем вас, владыка мира!
Доброе солнце смеётся: эти волны всю ночь, играя, кружились, и теперь они такие растрёпанные, их зелёные одежды измяты, бархатные шлейфы спутаны.
– Добрый день! – говорит солнце, поднимаясь над морем. – Добрый день,
красавицы! Но – довольно, тише! Детям невозможно будет купаться, если вы не перестанете так высоко прыгать!
Надо, чтобы всем на земле было хорошо, не правда ли?
Отягощённые росою, шаловливо покачиваются цветы, точно дразнят, и говорят:
– Напишите-ка, сударь, о том, как мы красивы утром, в уборе росы. Напишите-ка словами маленькие портреты цветов. Попробуйте, это легко – мы такие простые...
Хитрые штучки они! Превосходно знают, что невозможно человеку описать словами их милую красоту, и смеются!
Сняв почтительно шляпу, я говорю им:
– Вы очень любезны! Благодарю вас за честь, но у меня сегодня нет времени…День пришёл!
(228 слов)
Вопросы после чтения.
1. О чём этот текст?
2. Где автор наблюдал рождение?
|