Из каких разделов и документов рекомендуется формировать портфолио: 1. Общие сведения об аттестуемом педагогическом работнике Данный раздел включает в себя информацию об аттестуемом: фамилия, имя, отчество, год рождения; профессиональное образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном образовательном учреждении; повышение квалификации: время обучения и название учреждения, где прослушаны курсы, тематика курсов (копии документов, подтверждающих обучение) сведения о наличии наград, ученой степени или звания (копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней); характеристика, подписанная руководителем образовательного учреждения. 2. Результаты педагогической деятельности Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за межаттестационный период на основании контрольных срезов, результатах участия обучаемых в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, выставках, смотрах различных уровней. Материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету (курсу, циклу, модулю). Результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Сведения о наличии обучающихся, закончивших полный курс обучения на «5», «4 и 5» и с повышенным разрядом. Сведения о поступлении в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования по специальности и т. п.. Анализ трудоустройства выпускников (для профессионального образования) Результаты научно-практической (проектной и исследовательской) деятельности обучающихся. Другая информация по желанию педагогического работника. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов деятельности аттестуемого педагогического работника за определенный период. 3. Учебно-методическая деятельность аттестуемого педагогического работника Рабочая образовательная программа Учебно-методический комплекс и материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы, используемых образовательных технологий. Сведения об участии в работе над методической темой образовательного учреждения. Сведения о работе по теме самообразования. Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, мастер-класса. Сведения о работе в методическом объединении, сотрудничестве с районным методическим центром, вузами и другими образовательными учреждениями и работодателями. Обобщение опыта работы педагогического работника. 4. Научно – методическая деятельность Участие аттестуемого в научных конференциях, учебных семинарах, практических занятиях, мастер — классах (тема мероприятия, дата, название проводившей его организации, форма участия). Работа над проектами в творческих группах по проблемам (тема проекта, дается описание, возможно приложение в виде фотографий, текста работы и включает в себя отзывы, рецензии). Сведения об экспериментальной, исследовательской, проектной работах аттестуемого (программа и заключение о качестве выполненной работы, рецензии на выполненную работу, отзыв научного руководителя, руководителя проекта или организации, на базе которой выполнялась работа). Разработка авторских образовательных программ. Перечень разработанных методических рекомендаций. Подготовка и размещение в средствах массовой информации статей по результатам экспериментальной, исследовательской, проектной работах аттестуемого. Наличие личного эл. адреса, сайта, портала и т.д. 5. Внеаудиторная и воспитательная деятельность педагогического работника Перечень кружков, специальных курсов, факультативов, объединений по интересам и другие формы внеаудиторных занятий с обучаемыми. Разработки внеклассных мероприятий по преподаваемому предмету (курсу). Разработки по организации самостоятельной работы учащихся. Сведения о работе в качестве классного руководителя, динамика уровня воспитанности, здоровья, социализации обучаемых класса (группы). Сведения о работе с родителями (лицами их заменяющими), общественностью, организациями и учреждениями социального окружения. Обобщение опыта работы педагогического работника — классного руководителя. Другая информация по желанию педагогического работника. 6. Учебно-материальная база Специальное оборудование, его состояние. Список словарей и другой справочной литературы по предмету. Список наглядных пособий (фантомы, муляжи, макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, оборудование и др.). Наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.). Наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники, презентации и т.п.). Аудио и видеопособия. Наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, заданий в тестовой форме, примеров рефератов и сочинений и т.п. соответствие нормативов оснащенности по профессии и материально-технической базы лаборатории, мастерской. Другие документы по желанию преподавателя. 7. Личные достижения и творческая активность Участие и личные победы аттестуемого в профессиональных и творческих педагогических соревнованиях, конкурсах, смотрах и т.д. Участие в общественной, профсоюзной жизни образовательного учреждения. Основные формы и направления творческой активности. 8. Папка экспертных оценок Данный раздел включает в себя внешние и внутренние отзывы, рецензии, сертификаты, благодарственные письма, грамоты официальные отзывы о внедрении авторских технологий, патенты и т.п. Если имеются письменные оценки со стороны родительской общественности и социума, они также могут быть представлены