Пятница, 20.06.2025, 02:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя КОНДУКТОРОВОЙ СВЕТЛАНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Обобщение опыта.

Эссе "Моя педагогическая философия.Век живи-век учись!"

Эссе   «Моя педагогическая философия. Век живи – век учись!»
Учитель живет до тех пор,
пока он учится,
как только он перестает учиться,
в нем умирает учитель.

                                                                                                К.Д. Ушинский.
Учитель. А каким должен быть современный учитель? Понятие "современный учитель" не ограничивается какими-либо определёнными понятиями. Учитель для людей во все времена  - это особенный человек, пример для своих учеников на всю жизнь. Много людей поступает учиться на учителя, но не каждый им становится.
Я мечтала стать учителем с детства.   Веру в меня вдохнула моя первая учительница Жуковская Анна Евсеевна. Она - то и была для меня примером подражания. После учёбы, дома, я становилась учителем для своих кукол, зайцев, медведей и других игрушек. Я ставила им отметки, хвалила  за хороший ответ и ругала за неаккуратность и ошибки в тетрадях.
И когда пришло время выбирать, после восьмого класса я поступила в педагогическое училище. Теперь мне уже был ясен мой путь в жизни, только вперёд покорять вершины педагогики. Отучившись, я вернулась в родную школу города Лахденпохья.
В 19  лет началась моя педагогическая карьера учителем начальных классов. И ни разу не пожалела об этом. Первую педагогическую практику  мне посчастливилось пройти у своего первого учителя. Я шла к  детям  с радостью, смотрела в их горящие глаза, чувствовала их доверие, неподдельную любовь и уважение. Как когда–то я была ученицей у своего учителя. Мне важно было показать, чему я научилась. Достойна ли я звания учитель?
Прошли  уже больше двадцати лет работы в школе. Выросли свои дети: сын и дочь. Постоянно занимаюсь самообразованием, повышаю квалификацию. В 2010  году получила  высшую квалификационную категорию. В этом мне помогают мои родные, дети и муж. Участвую в различных конкурсах на разных уровнях. В школе работать очень нравится, люблю детей, пытаюсь научить всему, что знаю и умею, а они в свою очередь меня! Свой  персональный сайт  на  портале ucoz.ru   я назвала «Век живи - век учись!»
Да, наступил новый век, прибавилось опыта и знаний, многое сделано в профессии, но ощущение радости и удовлетворение от работы остаются всегда. Перечитываю  книги, смотрю кинофильмы, беседую с коллегами и все время спрашиваю себя: «Чем эта профессия особенна?» И отвечаю сама себе: «Профессия учителя столь же древняя, как и история культурного человечества. В роли учителей во все времена выбирались самые образованные и достойные. Это было почётно, важно, ответственно.  И я не просто член нашего общества, работник, мастер педагогического труда, я - учитель. Я – первая учительница, которая входит в жизнь ребёнка и его семьи».
Учитель начальных классов во многом исполняет роль внимательной и заботливой мамы,  направляющей и организовывающей, но обязательно оставляющей своим ученикам пространство для инициативы и самостоятельности. Поэтому требуется  умение хорошо разбираться в вопросах возрастной психологии, чтобы учитывать социальную ситуацию своих подопечных и видеть их зону  ближайшего развития. Именно в мои руки родители передают своих ребятишек. Еще вчера, всеми заботливо опекаемый, ограждаемый от всяких житейских сложностей, маленький человек в одночасье вступает в самостоятельную жизнь, где сталкивается с огромным количеством свалившихся на него обязанностей:   учиться планировать свой день, делать уроки, находить общий язык со сверстниками, учителями, переваривать и осваивать потоки новой информации. Начальная школа – это годы учебы, работы ребенка над собой. Очень важно, чтобы начало школьного пути было значимым, уверенным, радостным и преодолимым. Роль  первого учителя  очень важна для ребёнка, который пришёл в первый класс.
      Я считаю, что учитель начальных классов  – главная фигура в образовательном процессе. Его работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определяемых образовательными стандартами. Она значительно шире и сложней. Еще В.А.Сухомлинский поставил перед собой важную пару задач: вызывать страсть к знанию и учить учиться. Эти задачи остаются для учителя начальных классов очень актуальными и современными. Мне кажется, что профессионал не «ходит на работу», не отбывает «учебные часы», а совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе, соединяя воедино и невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предметам, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он находит возможность и проявляет стремление работать творчески. Творческая деятельность учителя, предполагающая развитие ребенка, строится на опережении, на непрерывном творческом поиске во всех видах взаимодействия с учащимися.  Шагаем в ногу со временем.
Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят. И если, посмотрев в глаза и поговорив с таким учителем,  ребёнок скажет маме и папе: «Я хочу учиться только у этого учителя»,  тогда и протянется невидимая ниточка взаимодействия между учеником и педагогом, это и послужит  важным началом  внутреннего понимания.
Чтобы сегодняшних школьников удивить, заинтересовать, нужны современные подходы. В педагогической деятельности мной используется технология развития критического мышления, проблемная, проектно- исследовательская, здоровьесберегающие технологии на основе личностно- ориентированного подхода. Связующим звеном всего вышеперечисленного становится игровая деятельность, в которой ученик начальной школы чувствует себя всегда комфортно.
Педагог должен много внимания уделять родителям своих учеников. От взаимодействия к взаимопониманию и сотрудничеству - именно таким образом строится работа современного педагога с родителями и социумом.
     Работая в школе,  очень часто замечаю, как дети тянутся к учителю, стараются прикоснуться, просят идти, держась за руку, хотят рассказать,  что случилось у них дома. Как не погасить веру в себя, в учителя?  Мне кажется, что нужно просто быть рядом! Все лучшее обязательно раскроется, если рядом с ребенком родители и учитель, излучающие тепло и свет.
Я, как классный руководитель, стараюсь строить доверительные отношения со своими детьми, ведь только в доброжелательной обстановке ребенок будет раскрывать и реализовывать свои возможности. Очень раскрываются дети в походах, на экскурсиях и поездках. Они берут умение общаться, стараются быть коммуникативными. Кроме того,  учитель должен нести высокую культуру, т.е. быть культурным внешне и внутренне, придерживаться здорового образа жизни, постоянно находиться в творческом поиске.  
В условиях современной школы деятельность педагога разнообразна, и центральное место в ней занимает урок. Хороший урок пролетает незаметно. Звенит звонок с урока… Дети удивляются: «Светлана Анатольевна! Уже закончились все уроки?» Таких уроков в моей практике становится всё больше. Не замечаешь, и как пролетают четыре года обучения в начальной школе. Прощаться всегда тяжело. И через каждые четыре года вновь беру маленьких первоклашек, чтобы  снова  научить читать, писать, считать, общаться и снова находить решения проблем…
  Новые стандарты образования дали мне возможность применять нестандартные формы организации деятельности на уроке. Ученик становится учителем, обучаясь, учит других, ставит цель и решает проблемы, начинает диалог. Это интересно. Учеба становится увлекательным, желанным занятием. Учитель и сам постоянно находится в творческом поиске, самосовершенствуется, ведь личный пример – самый наглядный.
 Мои достижения - это успешная работа с детьми. Мои ученики любят школу, участвуют в различных конкурсах, олимпиадах и фестивалях. Они занимают призовые места, и  это их подстёгивает учиться с  интересом дальше. А я вместе с  ними учусь, и на сегодняшний день у меня высшая квалификационная категория, как итог педагогической деятельности. Вместе с детьми собираем портфолио своей деятельности и шагаем по жизни дальше. С развитием современных компьютерных технологий важнейшими педагогическими средствами являются образовательные  Интернет-ресурсы. Открытый и свободный доступ к информации  дает возможность каждому пользователю максимально развить свои личностные качества и оперативно получать необходимую ему информацию. У меня создан и мини-сайт, где опубликованы  мои работы и  детей.
             В заключение хотелось бы сказать, что всегда самым главным для учителя оставалось уважение к себе и окружающим, ведь без чёткого позиционирования себя как старшего и умудренного опытом невозможно добиться авторитета у своих подопечных, а без должного уважения к детям невозможно общаться на равных.
     Улыбка встречному, а не камень за пазухой, терпимость, а не агрессия, сострадание, а не равнодушие – вот те пути, по которым должен идти человек. Мои ученики должны найти эти пути. Это главное в моей профессии. Вот почему я каждый день спешу в школу со словами: «Век живи - век учись!».

 

Категория: Обобщение опыта. | Добавил: СветСолнышко (03.04.2014)
Просмотров: 1533 | Теги: моя профессия учитель, эссе, век живи-век учись | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz