Легко ли быть мастером своего дела?
Человек может жить своей профессией только тогда, когда он стремится познать через нее самого себя, и, кстати сказать, именно таким путем он может принести наибольшую пользу обществу. И чтобы жить своей профессией так, нужно стать мастером своего дела. А что значит быть мастером своего дела, мастером педагогического труда?
Мои размышления по этому поводу приводят меня к следующим выводам.
Быть мастером педагогического дела — значит иметь исходную педагогическую позицию своей деятельности. Чем моя позиция будет общественно ценнее и оптимистичнее, тем глубже отразятся в ней мысли и чаяния прогрессивной педагогики, идеалы моего общества, современной педагогической и психологической науки. Для себя я уже определил эту позицию — она есть личностно-гуманный, а не императивный подход к детям в педагогическом процессе. Это во-первых.
Быть мастером педагогического труда — значит владеть методикой, технологией реализации исходной позиции в педагогическом процессе. Чем ближе будут методика, мое непосредственное каждодневное общение с детьми с моей позицией личностно-гуманного подхода тем плодотворнее станет моя деятельность. Это во-вторых.
Быть мастером педагогического труда — значит постоянно искать пути более полного, удачного, глубинного, точного, а порой изящного и искусного разрешения проблем обучения и воспитания, организации жизни детей, проблем работы с родителями и общественностью. Таким образом, мое стремление делать практику все более адекватной позиции личностно-гуманного подхода должно привести меня к самораскрытию и творчеству. Это в-третьих.
Мастер педагогического труда — человек широкого кругозора, чуткий, доброжелательный, принципиальный. Он борется за новое и против отжившего в педагогическом деле, внимательно следит за развитием педагогической и смежных с ней наук, за передовым опытом. С охотой и активно использует в своей практике новые формы и способы учебно-воспитательной работы, легко перестраивается и избавляется от малопродуктивных и непригодных форм и методов.
Мастер педагогического труда стремится поделиться со всеми желающими своим опытом.
Я участвую в интернет-конкурсах:
. МФПН (международная фундация педагогических новаций) https://mfpn.ru
-Всероссийский конкурс методических разработок «Инновации педагогики 2014» (07.10.20113-07.04.2014).
Урок русского языка в 1 классе «Урок-сказка по теме «Повторяем всё, что знаем. Подготовка к теме «Перенос слов».
Выдан диплом участника.
- Выдано удостоверение ассоциированного члена. Сертификат МФПН.
Методсовет http://metodsovet.su/Фестиваль «Огни олимпиады» на портале проходил с 01.02.-20.02.2014
Разработка классного часа «Навстречу олимпиаде»
Диплом участника.
Методсовет http://metodsovet.su/ Фестиваль «Нестандартный урок» на портале проходил 1.03- 20.03.2014 .
Опубликована педагогическая мастерская для 4-ых классов по теме «Русалочка.» Андерсен Г.Х. Мастерская построения новых знаний.
Диплом финалиста фестиваля.
Сайт ПИА «CREATIV» http://pia-creativ.ru/
Международный профессиональный фестиваль для педагогов «Методическая копилка».
Номинация «Конспект учебного занятия». Проводился с 09.01.2014-01.03.2014
Опубликован конспект и презентация по теме: «Урок-сказка по теме «Повторяем всё, что знаем. Подготовка к теме «Перенос слов».
Диплом победителя «Грант-при».
Участие в конкурсе на сайте http://www.art-talant.org/ в номинации "Эссе" по теме "Моя педагогическая философия. Век живи-век учись!"
http://www.art-talant.org/raboty/konkursnye-raboty/moio-prizvanie-ychitel/isse/page19.html до 31.03.2014 Итоги конкурса 15.04.2014
Вы можете посмотреть и оценить мою работу на этом сайте. Мои мысли о профессии учителя в школе.Что она значит для меня?
18 апреля 2014 года в г. Петрозаводске проходили Республиканские педагогические чтения "Опыт реализации ФГОС начального общего образования Республики Карелия". Я выступила по теме "Активные методы преподавании курса "Основы религиозных культур и светской этик
На августовской районной конференции 29 августа 2014 года я награждена ПОЧЁТНОЙ ГРАМОТОЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ за высокое педагогическое мастерство и эффективное использование инновационных технологий в образовательном процессе