Методика 10.
Тест «Логопедический».
Цель:В
общем виде оценить особенности звукопроизношения и фонематического слуха (звукобуквенного
анализа) у ребенка. Тест состоит из двух частей.
Инструкция:Часть 1.
«Сейчас
я буду говорить тебе слова, а ты должен разделить их на части, хлопая в
ладоши».
Здесь надо продемонстрировать ребенку, как
это делается: педагог произносит по слогам слово, например КРОКОДИЛ,
сопровождая каждый слог хлопком в ладоши, а затем просит ребенка сделать то же
самое с предложенными ему словами:
-
САМОВАР
-
ПОДУШКА
Эти слова можно заменять на другие
трехсложные.
Часть
2.
Назови
первый и последний звуки в словах:
-
БЕРЕТ
-
ВОЛНА
-
АТАМАН
-
УТКА
Слова можно менять, имея в виду, что они
подобраны таким образом, что в первом слове оба звука согласные, во втором:
первый – согласный, последний – гласный, в третьем: первый – гласный, последний
– согласный, в четвертом – оба звука гласные.
Критерии оценки:
2
балла - ребенок правильно произносит
все звуки, правильно делит слова на части, правильно называет звуки (или
ошибается, но исправляет ошибку самостоятельно).
1 балл
- ребенок 2-3 звука произносит с искажениями или
ошибается при выполнении первой или второй части задания.
0
баллов - ребенок многие звуки произносит неправильно или с
заданиями справляется с трудом, сам ошибки не исправляет, ему постоянно
требуется помощь взрослого.
Ключ:
2 балла
– готов к обучению в школе;
1 балл
– условно готов к обучению в школе;
0 баллов
– не готов к обучению в школе.
ТЕСТ
№11 «Математический»
Сначала учитель направляет ребёнка на мотивацию посчитать в уме, проверить вычислительные навыки, чему научился он в детском саду.
ü Счёт 1 – 10, 10 – 1, 3 – 8
ü Назови число, которое стоит после,
перед, между
ü Задача: Катя съела апельсин, яблоко,
грушу. Сколько всего фруктов девочка съела?
ü Сколько концов у палки? У двух?
ü На какой руке больше пальцев? на правой или на левой?
ü Кто длиннее червяк или змея?
ü Что выше пень или дерево?
ü Сколько лет тебе будет через 1 , 2
года?
ü Назови геометрические фигуры
Инструкция:
«Посмотри на рисунок, его нужно закончить, чтобы получилось животное, для
этого надо соединить цифры по порядку от
1 до 10»
Критерии оценки:
2
балла - ребенок правильно нарисовал
все линии, соединил от 1 до 10 без ошибок
(или ошибается, но видит ошибку и исправляет её самостоятельно).
1 балл
- ребенок соединил все линии, но сделал ошибку, пропустил 1-2 цифры при рисовании
0
баллов - у ребёнка не получилось
нарисовать контур животного, с заданиями
справляется с трудом, сам ошибки не исправляет, ему постоянно требуется помощь
взрослого.
Ключ:
2 балла
– готов к обучению в школе;
1 балл
– условно готов к обучению в школе;
0 баллов
– не готов к обучению в школе.
ТЕСТ№12 «Звукобуквенный»
Инструкция:
«Рассмотри
рисунки, назови животных, нарисуй под картинкой столько кружков, сколько ты услышал звуков в названии этого животного»
Если можешь, ниже напиши название
каждого животного .
Критерии оценки:
2
балла - ребенок правильно нарисовал
все кружки, обозначающие звуки, без ошибок
1 балл
- ребенок нарисовал кружки, но сделал в
задании 1-2 ошибки,
0
баллов - у ребёнка не получилось
нарисовать кружками звуки,ему постоянно
требуется помощь взрослого.
Ключ:
2 балла – готов к обучению в школе;
1 балл – условно готов к обучению в школе;
0 баллов – не готов к обучению в школе.
Методика «Ведущая рука»
Тест Ф. Кречмера ( диагностика леворукости)
Цель: Определение ведущей
руки.
Инструкция:
Попросить ребенка продемонстрировать следующие действия:
-
полить цветы;
-
пересыпать песок лопаткой;
-
почистить зубы щеткой;
-
толкнуть палкой шарик;
-
достать книги с полки;
-
открыть замок-молнию;
-
вынуть пробку из пузырька.
При проведении теста важно, чтобы предмет,
которым нужно манипулировать, находился строго на середине стола прямо перед
ребенком.
Критерии оценки:
Ведущей
считается рука, которую ребенок выбирает для выполнения всех заданий или
большинства из них.