Пятница, 20.06.2025, 06:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя КОНДУКТОРОВОЙ СВЕТЛАНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Диагностика и мониторинг

Продолжение "По ступенькам в школу"

Методика 10.

Тест «Логопедический».

 

   Цель:В общем виде оценить особенности звукопроизношения и фонематического слуха (звукобуквенного анализа) у ребенка. Тест состоит из двух частей.

   Инструкция:Часть 1.

«Сейчас я буду говорить тебе слова, а ты должен разделить их на части, хлопая в ладоши».

   Здесь надо продемонстрировать ребенку, как это делается: педагог произносит по слогам слово, например КРОКОДИЛ, сопровождая каждый слог хлопком в ладоши, а затем просит ребенка сделать то же самое с предложенными ему словами:

- САМОВАР

- ПОДУШКА

   Эти слова можно заменять на другие трехсложные.

Часть 2.

Назови первый и последний звуки в словах:

- БЕРЕТ

- ВОЛНА

- АТАМАН

- УТКА

  Слова можно менять, имея в виду, что они подобраны таким образом, что в первом слове оба звука согласные, во втором: первый – согласный, последний – гласный, в третьем: первый – гласный, последний – согласный, в четвертом – оба звука гласные.

    Критерии оценки:

  2 балла -  ребенок правильно произносит все звуки, правильно делит слова на части, правильно называет звуки (или ошибается, но исправляет ошибку самостоятельно).

 

  1 балл -  ребенок  2-3 звука произносит с искажениями или ошибается при выполнении первой или второй части задания.

 

 0 баллов -  ребенок  многие звуки произносит неправильно или с заданиями справляется с трудом, сам ошибки не исправляет, ему постоянно требуется помощь взрослого.

 

Ключ:

2 балла – готов к обучению в школе;

1 балл – условно готов к обучению в школе;

0 баллов – не готов к обучению в школе.

 

 

 

 

ТЕСТ  №11 «Математический»

Сначала учитель направляет ребёнка на мотивацию посчитать в уме, проверить вычислительные навыки, чему  научился он в детском саду.

ü Счёт 1 – 10,         10 – 1,        3 – 8

ü  Назови число, которое стоит    после,     перед,     между

ü Задача: Катя съела апельсин, яблоко, грушу. Сколько всего фруктов девочка съела?

ü Сколько концов у палки?       У двух?

ü На какой руке больше пальцев?  на правой или на левой?

ü Кто длиннее червяк или змея?

ü Что выше пень или дерево?

ü Сколько лет тебе будет через 1 , 2 года?

ü Назови геометрические фигуры

 

 

Инструкция: «Посмотри на рисунок, его нужно закончить, чтобы получилось животное, для этого  надо соединить цифры по порядку от 1 до 10»

    Критерии оценки:

  2 балла -  ребенок правильно нарисовал все линии, соединил от 1 до 10 без ошибок  (или ошибается, но видит ошибку и исправляет её самостоятельно).

 

  1 балл -  ребенок  соединил все линии, но сделал ошибку,  пропустил 1-2 цифры при рисовании

 

 0 баллов -  у ребёнка не получилось нарисовать  контур животного, с заданиями справляется с трудом, сам ошибки не исправляет, ему постоянно требуется помощь взрослого.

 

Ключ:

2 балла – готов к обучению в школе;

1 балл – условно готов к обучению в школе;

0 баллов – не готов к обучению в школе.

 

ТЕСТ№12  «Звукобуквенный»

 

Инструкция: «Рассмотри рисунки, назови животных, нарисуй под картинкой столько кружков, сколько  ты услышал звуков в названии  этого животного»

Если можешь, ниже напиши название каждого  животного .

    Критерии оценки:

  2 балла -  ребенок правильно нарисовал все кружки, обозначающие звуки, без ошибок 

 

  1 балл -  ребенок нарисовал кружки, но сделал в задании 1-2 ошибки,   

 

 0 баллов -  у ребёнка не получилось нарисовать  кружками звуки,ему постоянно требуется помощь взрослого.

 

Ключ:

2 балла – готов к обучению в школе;

1 балл – условно готов к обучению в школе;

0 баллов – не готов к обучению в школе.

 

Методика «Ведущая рука» 

Тест Ф. Кречмера ( диагностика леворукости)

 

 Цель:  Определение ведущей руки.

Инструкция: Попросить ребенка продемонстрировать следующие действия:

- полить цветы;

- пересыпать песок лопаткой;

- почистить зубы щеткой;

- толкнуть палкой шарик;

- достать книги с полки;

- открыть замок-молнию;

- вынуть пробку из пузырька.

   При проведении теста важно, чтобы предмет, которым нужно манипулировать, находился строго на середине стола прямо перед ребенком.

 

 Критерии оценки: 

 

Ведущей считается рука, которую ребенок выбирает для выполнения всех заданий или большинства из них.

 

 


Категория: Диагностика и мониторинг | Добавил: СветСолнышко (19.01.2014)
Просмотров: 714 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz