Четверг, 02.05.2024, 22:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя КОНДУКТОРОВОЙ СВЕТЛАНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои презентации

"Из опыта проведения предметных декад"
[ Скачать с сервера (4.10 Mb) ] 12.04.2015, 22:30

  №1           Начальная школа — это первая ступенька, на которую встают маленькие школьники, поднимаясь все выше и выше на пути к знаниям и будущей профессии. Воспоминания о первой учительнице, о школьных друзьях, переменках, утренниках, экскурсиях будут греть уже взрослых состоявшихся людей всю жизнь. Поэтому так важно в младшем школьном возрасте заложить в ребенке тягу к знаниям, ощущение школьного сообщества, чувство доверия и уважения к взрослым наставникам.
                На учителях начальных классов  и лежит особая ответственность за успешное и благополучное школьное будущее маленьких  учеников.
№2               Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как  раз   и предусматривают на сегодняшний день примерные программы начального  общего  образования -стандарты второго поколения.
№3          Известный практик  и ученый, доктор педагогических и психологических наук  А.И. Савенков  говорил следующее: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных  человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый».
 №4        Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность.
             Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель. И как раз через эти предметные недели мы можем вовлечь  практически всех детей, создать условия, при которых вся школа от мала до велика будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех  учащихся и педагогов.

     №5   Участие в предметной неделе  и даёт возможность младшему школьнику проявить  свои интеллектуальные способности, формировать личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД.
          Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Последние 2 года проводим декады: «Декаду  русского языка, «Декаду математики» и  «Декаду открытых уроков в начальной школе».
 Для планирования декады создаётся рабочая группа из учителей начальных классов. Выбирается  класс, который готовит линейку открытия и закрытия.
         Для  такого масштабного мероприятия, как предметная декада, обязательно должно быть разработано положение, регулирующее все тонкости проведения и оценивания мероприятий.
  №6    Очень важно, чтобы неделя для педагогов  стала возможностью апробации новых технологий, новых  форм организации урока.
      Неделя показывает не только возможности учащихся, она еще показывает возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма.
     Она позволяет в полной мере раскрыть потенциалы учителя, способствует развитию его профессиональной культуры, профессиональному становлению педагога.

№7        Положение  о школьной предметной декаде  
                                                                 
  I. Общие положения
 1.1. Школьные предметные недели проводятся ежегодно предметными методическими объединениями и кафедрами с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
Цель проведения декады: создание интеллектуальной среды, позволяющей определить уровень владения учениками следующими компетентностями:
•     информационной: умение работать со справочниками в поисках необходимых знаний;
•    познавательной: творческое решение практических задач;
•    коммуникативной: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
•     рефлексивной: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива,  владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
 1.2 .Задачи предметной недели:
    совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку,   организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
•    вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение  уровня мотивации к изучаемому  предмету
•    развивать познавательные универсальные учебные действия: находить необходимую информацию в книгах, словарях, энциклопедиях
•    выявлять одарённых учащихся в той или иной образовательной области

 №8            II. Организация и порядок проведения предметной недели
2.1. Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы школы.
2.2. План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором школы не позднее, чем за две недели до начала ее проведения.
2.3. Организатором предметной недели является  школьное методическое  объединение.
2.4. Участниками предметной недели являются:
    все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится предметная неделя;
    обучающиеся, изучающие предмет или образовательную область, по которым
    проводится предметная неделя.
2.5. В рамках предметной недели могут проводиться:
    предметные олимпиады;
    нетрадиционные уроки по предмету;
    внеклассные мероприятия на параллели учебных классов или между параллелями;
    общешкольные мероприятия.
2.6. Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной
       информацией, которая располагается в различных помещениях школы.
№9      III. Подведение итогов предметной недели
3.1. По итогам предметной недели наиболее активные ее участники награждаются
        памятными призами или грамотами .
3.2. По итогам предметной недели может быть определен состав команд школы для   участия в районных предметных олимпиадах.
3.3. По окончании предметной недели на заседании школьного методического   объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе  недели.
3.4. По итогам предметной недели руководителю школьного методического объединения, который курирует ее проведение, сдаются следующие документы:
    тексты заданий для проведения олимпиад и протоколы с их результатами;
    планы и сценарии открытых мероприятий;
    анализ итогов предметной недели.
В течении декады организуются  взаимопосещения   уроков  учителями начальных классов.  Помощь  в проведении внеклассных мероприятий оказывают воспитатели ГПД. Практикуем проведение  олимпиад, проверку орфографических или вычислительных навыков учителями не работающими в данном классе.
№10       Грамоты
По результатам конкурсов победителям и лауреатам вручаются дипломы и грамоты. Учителя за хорошую организацию декады и проведение мероприятий  награждаются благодарственными письмами и грамотами.
Классам награждаются грамотами за победу в той или иной номинации.

№11      «Декада русского языка»       
В нашей школе декада русского языка проходила под девизом «Люби, цени и изучай русский язык)
Все мероприятия были интересные по форме и содержанию. В каждом классе занятия были увлекательные, красочные

  №12 по 22      «В мире звуков» Степаненко Валентина Ивановна
«Буквенная мозаика»  Танаева Людмила Николаевна
АБВГДейка  Игра КВН Дроздюк Ирина Николаевна
Умники и умницы  Билявская Наталья Витальевна
КВН «Берегите родной язык!» Никифорова  Людмила Валерьевна
КВН «Орфография» Нуйя Людмила Александровна
КВН  «Орфография» Нуйя Людмила  Александровна
«Счастливый случай» Кондукторова Светлана Анатольевна
«Умники и умницы»4 «б», 4 «г»Лысенко Наталья Ивановна
                                                          Ферапонтова Ольга Ивановна
На всех фотографиях недели вы видите кондитерские изделия Вкусная буква»
«АБВГДейка» Марченко Ирина Викторовна
. Учащиеся с удовольствием выполняли разнообразные задания, давали чёткие обдуманные ответы, узнали много полезного и интересного.
Мероприятия проходят во всех классах, по традиции соревнуются в своих знаниях по предмету учащиеся 3-их классов, 4-ых классов  в параллели
  №22      В ДЕКАДЕ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

№23,24     На стенде в рекреации школы вывешиваются лучшие работы ребят, которые могут посмотреть не только ребята , но и родители.
№25  В прошлом году мы проводили «Неделю математики» , В этом году с 19 по 30 января была проведена декада математики
На линейке открытия каждому классу вручается маршрутный лист с планом проведения декады по математике.

№27    Самым масштабным  мероприятием в этом году был математический марафон 3-4 классов. Учащиеся продвигались по станциям, (назвать) выполняя по группам предложенные задания.  По сумме набранных баллов были определены победители и лауреаты конкурса.
 Ребята и учителя высоко оценили уровень проведения математического марафона.
№28   Учащиеся 4-ых классов подготовили стенгазеты
«Решай , смекай, отгадывай.»
 «Великие  математики»,    «Математика в жизни».
№29 Подготовили выставку рисунков «Геометрия вокруг нас»

№30 Кроме предметных декад у нас стало традицией проводить декады открытых уроков в начальной школе.
В ноябре  2014г декада проходила по теме
« Мой урок с использованием интерактивной доски»
Цель проведения: обмен опытом, поиск интересных идей, использование эффективных методов и имеющихся средств современных педагогических технологий обучения.
В настоящее время информационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителя. Необходимость применения средств ИКТ в работе учителей начальных классов диктуется возрастными особенностями учащихся, а именно потребностью в наглядной демонстрации учебного материала, процессов и явлений.
Открытые уроки показали 12 учителей начальных классов. Открытыми уроками были охвачены  следующие предметы учебного плана: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир. Было организовано взаимопосещение уроков учителями начальных классов и учителями - предметниками с целью повышения  педагогического  мастерства учителя.
  №31     Учителя начальных классов используют инновационные образовательные технологии и методики преподавания различных учебных дисциплин, позволяющих значительно повысить эффективность обучения, инициативность и успешность всех участников образовательного процесса.
Современные образовательные технологии, используемые на уроках:
•     информационно – коммуникативные технологии
•     личностно-ориентированное обучение
•     технология проблемного диалога
•     технология продуктивного  чтения
•      технология оценивания образовательных технологий учащихся
•     здоровьесберегающие технологии;
•     игровые технологии;
По итогам декады был проведён анализ  открытых уроков. Каждый педагог заполнил анкету «Анализ открытого урока», которая содержала разработанные критерии, соответствующие уроку по ФГОС НОО.
№32        Использование ИКТ на уроках способствует повышению качества знаний и умений учащихся и позволяет педагогам перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.
  №33     На заседании МО было проанализировано:
•    применение современных технологий на уроке,
•    соответствие использования форм, методов,
•     отбор материала теме урока, формирование УУД на каждом этапе урока.
Особое внимание было уделено взаимоотношениям учитель – ученик, комфортности и  сотрудничеству на уроке.Сделаны выводы:
•     уроки составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО,
•     использование интерактивной доски было продуманным, соответствовало теме урока, выполнялись нормы СанПина
№34     В этом учебном  году проводилась декада открытых уроков по теме Проблемы диалогового обучения через групповую форму работы»
Задачи:
•    применять на уроках проблемно - диалоговую, личностно - ориентированную,  коммуникативно - информационные технологии
•    планировать структуру урока с соблюдением норм здоровьесбережения,  соответствия требованиям ФГОС НОО
•    совершенствовать методические приёмы групповой формы работы на уроках
•    формировать коммуникативные, регулятивные, личностные, познавательные УУД  у учащихся во время групповой формы работы на уроке .
При  организации учебной деятельности по группам, каждый обучающийся вовлекается в учебный процесс, в систему, требующую от него, с одной стороны, самостоятельности и продвижения в своем темпе. а с другой, умения общаться, сотрудничать и решать учебные задачи. Можно не сомневаться, что подобная организация учебного процесса дает хорошие результаты, обеспечивает умственное развитие, а главное и самое ценное, развивает самостоятельность, уверенность в себе, трудолюбие. Все это заложено в требованиях ФГОС к портрету выпускника начальной школы.
И в завершении выступления еще раз хочется сказать
 Проведение предметных декад способствует повышение пед. мастерства педагогов, обмену опытом, созданию методической копилки, развитию УУД у учащихся начальных классов.
               Используемая литература
1.    Предметные недели в школе: математика  -автор Гончарова Л.В.
2.     Предметная неделя в школе : русский язык -Григорьева  Г.И.
3.    Предметная неделя литературы в школе- Н. Ильин
4.    Дни науки в школе – внеклассная работа в школе.
5.    Калейдоскоп увлекательных мероприятий- Елизарова Е.М., Решетникова Г.Н.
6.    Издание:  Газета "Педагогическое творчество" год: 2008 № 9
         Статья: Предметная неделя в начальной школе автор-Степаненко Т. В., с. Ломоносово, Архангельская обл.
                                 Статьи из интернета
1.     Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» . Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Внеклассная работа  «Неделя начальной школы». Авторы статьи: Боржеева Валентина Александровна, Володина Галина Викторовна, Тайгунова Нэля Леонидовна, Ясникова Лариса Юрьевна.
2.    http://festival.1september.ru/articles/311888/
http://ped-kopilka.ru/pedagogika/metodika/polozhenie-o-shkolnoi-predmetnoi-nedele.html

Категория: Мои презентации | Добавил: СветСолнышко | Теги: предметные недели в начальной школе, неделя открытых уроков, предметные декады
Просмотров: 1577 | Загрузок: 83 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz